Дневники продюсера: интересный инклюзивный театр

Текст: Виктория Виолло-Авдеева
Прослушать публикацию

Тифлокомментарий: цветная фотография. Молодая светловолосая женщина в черной кофте с вырезом «лодочкой» склонила голову вправо и внимательно смотрит вперед. У нее выразительные скулы, карие глаза, прямой нос, губы накрашены розовой помадой. Ее прямые волосы до плеч забраны за уши, высокий лоб закрывает длинная челка. В легкой улыбке она приоткрывает зубы, уголки губ слегка опущены, отчего лицо приобретает несколько вопросительное выражение.

Продюсер и автор инклюзивных театральных проектов «In Touch/Прикасаемые», «Совершенно невероятное событие. Женитьба», «Anima Chroma/Живые картины», «Четыре ветра», «Инклюзивные театральные школы «Инклюзион» Виктория Виолло-Авдеева — о создании инклюзивных проектов с участием слепоглухих актеров и системе профессиональной подготовки актеров инклюзивного театра, об отношениях внутри творческой группы и продюсировании международных проектов в сотрудничестве с Королевским Национальным Театром (Лондон) и ЮНЕСКО (Париж), а также о том, как привлечь широкую аудиторию к инклюзивным постановкам.

Продюсер инклюзивного театра — профессия новая в России и постсоветском пространстве, как и, собственно, концепт «инклюзия». Сегодня появляются новые и новые инклюзивные проекты. Многие, к сожалению, разовые или кратковременные, но некоторые живут, развиваются, вплетаются в ткань культурной жизни, дают начало или вдохновение новым проектам, влияют на восприятие инклюзивного искусства обществом, меняют жизнь его участников и свидетелей. Профессиям продюсера, режиссера, менеджера инклюзивного театра пока не обучают ни в одном вузе России, практически все постигается через собственный опыт, успехи или ошибки. На фестивалях особого театра и культурных форумах можно посетить мастер-классы и семинары более опытных в этом деле людей или вовсе «мастодонтов», которые давно или не так давно были такими же самоучками. Это реальность, которая при всех своих минусах имеет положительные стороны: пока нет штампов и шаблонов, есть живой театр и эксперимент, где можно и нужно быть смелым, открытым, и важно быть человечным, любить людей и верить в них и в дело под названием «инклюзивный театр».

Всего за четыре года я прошла путь от новичка до продюсера международных инклюзивных проектов, представленных публике в Лондоне, Париже, Москве, Петербурге и крупных городах России. Настало время поделиться накопленным опытом, наблюдениями и размышлениями. Мне хотелось бы, чтобы эти заметки были полезными начинающим продюсерам инклюзивного театра. Хочу предупредить, что они не столько о продюсерской рутинной работе — этому можно научиться в театральном вузе, — сколько о людях, отношениях, идеях, инсайтах и вере.

Первая часть посвящена началу всех проектов — лабораториям и эскизу спектакля «Прикасаемые». Во второй я хотела рассказать об опыте создания системы постоянного профессионального развития участников инклюзивных проектов, а конкретно о театральных школах «Инклюзион». Следующий блок — о привлечении широкой аудитории и профессионального театрального сообщества к инклюзивным постановкам, а также о том, как и чем можно заинтересовать больших партнеров, таких как Театр Наций, Национальный Театр в Лондоне, ЮНЕСКО, Британский Совет и др. И, наконец, о самом важном — о людях.


Поделиться публикацией:

Блок с фотографиями из Instagram

Хотели бы Вы получать нашу еженедельную рассылку?

Предпочитаемый формат
Система Orphus